История появления легендарного спортивного автомобиля 80-х «Ferrari F40»

C приходом высоких компьютерных и информационных технологий в сферу автомобилестроения ни один из современных спортивных автомобилей нельзя назвать легендарным. Предлагаю оглянуться назад в далекое прошлое автомобилестроения.

Итак, начнем с 1984 года когда «Ferrari 288 GTO» был утвержден на должность самого быстрого серийного автомобиля в мире. Максимальная скорость 228-й «Ferrari» в то время составляла 302 км/ч. Но продлилась эта слава не долго, поскольку в 1986 году «Porsche 959» был коронован «Королем скорости». Максимальная скорость 959-го превзошла «Ferrari» на 15 км/ч и составила 317 км/ч.

Во время своего производственного цикла «Porsche 959» был назван самым технологически передовым спортивным автомобилем своего времени. Он имел регулируемую подвеску, а также интеллектуальную систему полного привода. Эта система раздавала полную мощность на все четыре колеса вне зависимости от сцепления каждого колеса с трассой. Не смотря на сумасшедшую для тех времен стоимость 959-го, каждый из них был продан в течение нескольких недель после его выпуска. Его шести цилиндровый двигатель «Твин-турбо», объемом 2,8 литра, в комплексе с шести ступенчатой механической коробкой передач выдавал 444 лошадиные силы. В то время «Porsche 959» являлся лучшим спортивным автомобилем в мире.

И вот, спустя два года, в конце 1987-го и «Ferrari» выпустила свой ответ на 959-й. Им стала «Ferrari F40». Она была выпущена с двигателем V8 объемом 2,9 литра. С двумя турбинами он выжимал 478 лошадиных сил. Это огромное количество мощности было направлено на задний привод через пяти ступенчатую ручную коробку передач. Это означало, что «Porsche 959» лишился титула «Короля скорости».

Так как «Ferrari F40» подняла стрелку спидометра до отметки в 321,8 км/ч, с заявленной максимальной скоростью в 322 км/ч. Дело в том, что это заявленная максимальная скорость в таких крупных компаниях, как «Ferrari» и «Porsche». Поэтому в 1987 году итальянский журнал «Quattroruote» провел свои собственные испытания «F40» и зафиксировал новый рекорд в 325 км/ч. Это окончательно выдвинуло Итальянцев в лидеры по производству самых быстрых серийных автомобилей в мире.

Энцо Феррари и его команда построили «F40» в честь 40-ка летнего юбилея автомобильной компании «Ferrari». Компания «Pininfarina», которая принимала участие в разработке «F40», разрабатывала дизайн автомобиля с целью достижения максимальных аэродинамических качеств. С впечатляющим коэффициентом лобового сопротивления «0,34», «Ferrari F40» вела себя очень стабильно на высоких скоростях.

В связи с отсутствием роскоши и всех лишних материалов «Ferrari F40» весила всего 1100 килограмм. С учетом столь низкого коэффициента лобового сопротивления команда Энцо уделила сборке и структуре автомобиля чрезвычайно важную роль, дабы сохранить родословную гоночного автомобиля. Передняя и задняя подвески автомобиля, на двоих поперечных рычагах установки, были аналогичны тем, что устанавливались на «288 GTO», но со многими обновленными деталями.

Особенно низкий дорожный просвет этого автомобиля, сделанный командой «Ferrari», положил начало производству всех последующих автомобилей. «Ferrari F40» не являлся конечно самым роскошным и передовым автомобилем, но бесспорно он являлся самым быстрым автомобилем. За счет особенного проектирования, строительства и двигателя.

Таким образом, «Ferrari F40» является легендарным гоночным автомобилем, разгонявшимся от 0 до 100 всего за 3,7 секунды. Что является и на сегодняшний день довольно не плохими показателями. Впоследствии конечно, спустя пять лет, рекорд «Ferrari F40» был побит «Jaguar XJ220». Но эти пять лет славы компании «Ferrari» и по сей день остались в сердцах автолюбителей и мальчишек того времени. «F40» является истинной классикой и вправе носить звание легендарного автомобиля. К тому же «F40» стал последним автомобилем построенным под непосредственным руководством Энцо Ансельма Феррари.

 


Просмотров: 2 281
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля