Двигатели внутреннего сгорания по сути являются сердцем любого автомобиля, транспортного средства или другой машины. В них происходит процесс воспламенения топлива, позволяющий передавать движение от высвобожденной энергии при возгорании топлива внутри цилиндра к колёсам автомобиля, что собственно и заставляет машину передвигаться. Двигатели внутреннего сгорания в автомобиле принято различать на две категории: дизельные и карбюраторные. Несмотря на то, что это весьма неполная классификация, потому что ДВС также классифицируют по количеству тактов, положению цилиндров внутри блок-картера и типу поршней. Но сегодня речь пойдёт о дизельных двигателях, точнее об одной её составляющей — свече накаливания.
Для разбора возьмём обычную свечу накаливания, представленную в каталоге под номером 6711590101 для легковых автомобилей, которая как правило используется в дизельном двигателе. Кардинальным отличием между свечами зажигания, используемых в карбюраторном двигателе, и свечами накаливания, применяющихся в дизельных, является сам принцип работы. Если свеча зажигания создаёт искру для того чтобы зажечь горючую смесь, разбрызгиваемую в цилиндр из форсунки, то свечи накаливания ведут себя принципиально отличительным образом. Они создают необходимую температурную среду для самовоспламенения топлива, нагревая воздух в цилиндре.
Сравнить значимость свечей зажигания и свечей накаливания для каждого из типа двигателей довольно сложно. Ведь по своей сути, карбюраторные свечи являются предметом первой важности при запуске двигателя, тогда как свечи накаливания просто служат для правильного запуска дизельного двигателя в холодное время года. Но в зимний период именно свечи накаливания позволяют двигателю завестись. Несмотря на это,не стоит путать свечи накаливания. Сегодня они не так часто употребимы, потому что инновационные технологии в данной сфере продвинулись настолько далеко, что чаще стал употребляться электрофакельный нагреватель. Но об этом в других статьях.