Поставив перед собой цель научиться водить автомобиль, мы проходим многочисленное число уроков от практики вождения транспортного средства до теории правил дорожного движения. Как правило, в автошколах количество часов обучения теоретического курса ограничено.
Многие ответственные преподаватели признаются, что существует еще много интересного, о чем им хотелось бы рассказать своим ученикам. Да, действительно, много информации, как например, о характеристиках отдельных частей транспортного средства, мы не познаем в школе автомастерства.
Если мы имеем свой собственный автомобиль, то просто обязаны знать о такой его части как колеса. Что же необходимо знать любому автолюбителю?
Основные понятия и нормы, а также правила эксплуатации можно представить следующим образом:
- Шина автомобиля быстрее восстановит контакт с дорогой на неровном участке в случае если колесный диск легок. Другими словами, чем легче колесный диск, тем лучше тормозная динамика автомобиля, выше комфорт при движении, а также легче управляемость и выше безопасность движения.
- Литые диски (подробней о таком виде шин смотрите здесь http://www.blackenergy.ru/discs/) легче штампованных стальных, в свою очередь, кованые диски – легче литых. Кроме того, кованые диски намного прочнее литых и стальных штампованных. Однако именно из-за этого при сильных ударах на них быстрее портятся шины. Не смотря на то, что штампованные диски считаются самыми тяжелыми, при ударах на них шины повреждаются не так сильно как на остальных.
- Если штампованный диск можно реанимировать, то при повреждении легкосплавных дисков, их можно сразу выбросить. Они практически не подлежат восстановлению и ремонту.
- По причине того, что легкосплавные диски подвержены коррозии, их лучше использовать в летний период. Более того, именно кованые и другие легкосплавные диски хорошо отводят тепло от нагретых в летнее время тормозных механизмов.
- По размеру диски нужно подбирать по характеристикам, рекомендованным заводом-изготовителем.
На основе этих заключений можно сделать вывод: легкосплавные и кованые диски обладают самыми лучшими ходовыми характеристиками, а также их можно назвать более эффективными, чем штампованные. Однако использовать их надо аккуратно.
Что же касается шин, то главное в шине – это состав резины. Следует помнить, что для российского климата всесезонные шины не подходят. Всесезонные шины подходят для европейской зимы без снега. В России же, летом надо использовать летние шины, а зимой – зимние.
Многие неопытные автолюбители считают, что основным ориентиром смены шин является наличие снега. Нет, это не совсем так. Главный показатель необходимости «переодеть колеса» — это температура воздуха. Летние шины портятся от езды по асфальту в зимнее время года.
Зимние же шины, даже если они нешипованные, совсем не пригодны для езды летом. Во-первых, они плохо держат дорогу при летней температуре и портятся от жары.
Разделим необходимые для нас знания о колесах машины на две категории:
- Что нужно знать о шинах в летнее время года?
- Что нужно знать о шинах нашего авто зимой?
Итак, летом:
- Автомобиль более управляем и жестче, чем шире и низкопрофильней шина;
- Аквапланирование начинается на меньшей скорости при использовании именно низкопрофильных шин;
- Потеря сцепления с дорогой при использовании низкопрофильных шин происходит при большей скорости, но срыв в скольжение гораздо быстрее;
- Шины имеют определенную рабочую температуру, при достижении которой сцепление с дорогой становится наилучшим;
- Износ протектора примерно до 50% обеспечивает наилучшее сцепление шин на сухом асфальте;
- Более высокий профиль шины обеспечивает более комфортное движение, но при этом сцепление с дорогой и управляемость автомобиля намного хуже.
- Зимой:
- Наилучшее сцепление с дорогой обеспечит более узкая резина;
- Правильно использовать в автомобиле типы и размеры шин, рекомендованных заводом-изготовителем;
- Необходимо постоянно проверять давление в шинах. Делать это лучше на холодных шинах до поездки. Повышение или понижение давления в шинах относительно рекомендованного заводом-изготовителем, приводит к ухудшению ходовых характеристик;
- Перестановка шин приводит к равномерному, но более быстрому износу;
- Для зимних и летних шин лучше использовать свои диски, так как постоянная их перестановка приводит к быстрому износу, а диски в свою очередь царапаются при монтаже;
- Шины, снятые с дисков лучше не подвешивать, а хранить в вертикальном положении;
- Шины, установленные на диски, хранятся сложенными друг на друга в горизонтальном положении, но ни в коем случае их нельзя ставить в вертикальное положение;
- Все четыре колеса должны быть «обуты» либо в шипованные, либо в нешипованные шины. При этом рисунок протектора должен быть одинаков;
- Установление шипованной резины на одну ось автомобиля – грубейшая ошибка;
- Шипы предназначены на тот момент, когда дороги не менее чем на 30% покрыты льдом или плотно укатаны снегом;
- Шипы обязательны на автомобилях, имеющих АБС;
- При движении по рыхлому и мокрому снегу шипы бесполезны.
А также, при выборе шин стоит знать, что шина, когда вы ее покупаете должна быть мягкой, а края беговой дорожки колеса должны быть острыми. И еще: лучшие зимние шины могут производить только те страны, в которых не понаслышке знают, что такое снежная зима.
ох какая девушка на первой картинке