Холостой ход производится в специальном режиме работы двигателя внутреннего сгорания на неподвижном автомобиле (то есть при включенной нейтрально передаче). Но что делать, когда в этом режиме автомобиль работает неустойчиво или глохнет.
Случается, что вместо понижения оборотов возникает, так называемый, «провал» оборотов, это происходит за счет перегрева. Но в процессе прогревания автомобиля обороты стабилизируются. Виноват в данной проблеме, скорее всего, датчик температуры двигателя, в таком случае его просто необходимо обновить.
Чаще всего «плавание» оборотов холостого хода у BMW встречается на двигателях с электронным впрыском топлива с нештатным подсосом воздуха. Такие двигатели имеют свой блок управления, который самостоятельно обсчитывает количество поступившего воздуха в цилиндр, и изредка случается сбой в системе управления, и подается излишний воздух, обороты двигателя с периодичностью в 3 секунды начинают прыгать с 800 об/мин на 1200 об/мин, и именно в этот момент автомобиль начинает «дергать».
В такой ситуации необходимо определить, от куда поступает лишний воздух, для этого с помощью пассатижей необходимо поочередно пережимать все резиновые трубки, если при пережатии одной из трубок обороты двигателя нормализировались, снимаем с патрубка трубку и ищем откуда происходит попадание лишнего воздуха, чаще всего лишний воздух попадает через клапан вентиляции картера двигателя.
У автомобилей BMW с карбюраторными двигателями причиной подобного поведения машина на холостом ходу может быть регулировка серводвигателя. Но данная поломка случается только в тех автомобилях, в которых регулировка настроена неправильно. И если вы, уже один раз отрегулировали не правильно и не имеете представления, как это сделать, чтобы обороты двигателя работали стабильно, то в таком случае вам прямая дорога в автосервис к специалистам.
Что касается дизельных двигателей, то такая задача возникает при заедании подвижных лопастей в питающем насосе, в основном при появлении ржавчины, ржавчина возникает из-за скопления влаги.