В середине девяностых годов прошлого столетия на Волжском автозаводе стартовал проект «Самара-2». В те времена автомобили первого поколения этого завода пользовались огромно популярностью. И как раз таки необходимость в их модернизации послужила основной причиной для запуска проекта по разработке и выпуску второго поколения. В рамках этого проекта была выпущена модель ВАЗ 2114, являющаяся преемником такой удачной модели как хэтчбек ВАЗ 21093. Начал выпускаться он весной 2003 года .
Визуально новая модель отличалась от прародителя новым дизайном радиатора, новой оптикой и несколько видоизмененной задней частью кузова. К тому же на ней стояли обтекатели порогов и боковые молдинги.
В салоне присутствовала новая приборная панель, современный отопитель с подогревом сидений, регулируемая рулевая колонка, сервоприводы на стеклоподъемниках, центральный замок и др.
Шины и диски не изменились, осталась такая же размерность, но и в любом случае, если бы Вы захотели сэкономить и купить бу диски в Брянске или другом городе, то это можно сделать с легкостью и за небольшие деньги.
Да и аэродинамические характеристики были получше чем у своего предшественника. Автомобиль стал чувствовать себя намного устойчивей на высоких скоростях благодаря увеличенной подъемной силе и ее равномерного распределения по осям.
На автомобиль ВАЗ 2114 устанавливали двигатели объемом 1,5 и 1,6 литра с мощностью от 76 до 89 лошадиных сил.
И сегодня машина не обделена вниманием автолюбителей. В основном она пользуется спросом у покупателей находящихся в средней и ниже ценовых категориях. Однако сегодня четырнадцатая, впрочем как и остальная продукция Волжского автозавода теснится на рынке с иностранными автомобилями. Однако любителей такого надежного и практичного авто в нашей стране и сегодня достаточно.